Самопрезентация в педагогических конкурсах

Самопрезентация в педагогических конкурсах

Самопрезентация в педагогических конкурсах

Самопрезентация в педагогических конкурсах

Самопрезентация в педагогических конкурсах

Самопрезентация в педагогических конкурсах

«ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ОРИЕНТАЦИЯ

 НА БУДУЩЕЕ»

«Формирование

профессиональных компетенций учителя  как

средство повышения качества образования».

 

   

Одной

из самых актуальных и социально значимых 

задач,  стоящих  перед нашим обществом сегодня,  является поиск путей  обновления содержания образования.  Произошедшие в последние годы изменения в

практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону

школьного дела.

Во всех организациях образования в

данное время идет изучение и обсуждение выступления Министра образования и

науки РК Е.Сагадиева, в котором он подробно изложил ход преобразований и реформ

в области образования. Намечены мероприятия по реализации Новой Программы

развития образования и науки на 2016-2019годы, в которой особое внимание из 6

направлений уровня образования было уделено наиболее значимым: инфраструктура,

обновление содержания, развитие трехъязычия, финансовая самостоятельность.

        С

1 сентября 2016 года  первые классы будут

обучаться по  модели 12-летнего

образования. Для первых классов будут изданы 

учебники обновленного содержания. С первого класса будут изучаться

английский язык,  информатика.  С 2017 года к обновленному содержанию

обучения переходят 5.7 классы,  

1сентября 2019 -   10-11классы. Вопрос перехода к обновленному

содержанию образования рассматривается на педагогических советах, методических

советах, советах директоров, родительских собраниях.

 Пробивающие себе дорогу новые принципы

личностно- ориентированного образования, индивидуального подхода,

субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам

нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные,

проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы   обучения.

   

 Ключевой фигурой в этой сфере был

и всегда остается педагог – компетентный специалист, владеющий всем арсеналом

средств, социально зрелая, творческая личность, способная и стремящаяся к профессиональному

самосовершенствованию. Целью педагогического образования на разных его этапах

должно стать содействие развитию компетентности педагога, его способности

решать профессиональные задачи, обусловленные стратегическими направлениями

обновления общего 12-летнего образования. 

    Учитель новой формации – это духовно

развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии,

профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому.  Только такой педагог может решать задачи обновленного

содержания.

Владение

педагога профессиональными компетенциями тесно связаны с качеством образования.

 

Отделом образования и методической службой  ведется определенная работа по повышению

статуса учителя как ключевой фигуры в обновлении образования. Ведется системный

анализ работы организаций образования. В рамках заседания августовской

конференции 2015 на  заседаниях РМО,

совещании заместителей директоров по учебно-воспитательной работе  рассмотрены актуальные проблемы

совершенствования преподавания.

  

Повысилась роль методической работы отдела образования , районных

методических объединений , школьных методических объединений, заместителей по

учебно-воспитательной работе как основных методистов организаций образования в

повышении  профессиональной

компетентности педагогов школ Есильского района.

 

На заседаниях

районного методического совета рассмотрены следующие вопросы:

 -Реализация модели

профессионального становления педагога в рамках обновления содержания

образования;

-курсовая

подготовка как фактор повышения профессиональной компетенции учителя;

-работа

школьного ресурсного центра и его роль в повышении качества знаний;

-

аттестация работников образования как один из факторов повышения качества

знаний и условие повышения их профессиональной компетенции;

 - система

работы с одаренными детьми как фактор развития интеллектуального потенциала

нации.

    С целью повышения статуса педагогов,  изучения и обобщения опыта педагогов

Есильского района ежегодно проводится конкурс педагогического мастерства  «Учитель года». В 2016 году в районном

конкурсе « Учитель года», который проходил 27 апреля на базе Красивинской

школы, приняли активное участие 16 лучших педагогов Есильского района:

Жомартова Жанна Шалабаевна,учитель начальных классов , государственный язык

обучения, СШ №3; Баядилова Мирамкуль Асиновна ,учитель начальных классов ,

государственный язык обучения, СШ №3;

.Ержан

Толеужан, учитель начальных классов , государственный язык обучения,

Свободненская СШ; Кистаубаева Асем Магамедовна, учитель начальных классов ,

государственный язык обучения;

Дернина Татьяна Александровна,учитель физики,

русский язык обучения, СШ №1;

Сапарова Екатерина Салаватовна, учитель биологии,

русский язык обучения, Зареченская СШ; Адушкина Лидия Васильевна, учитель

химии, русский язык обучения, Комсомольская СШ; Вдовцова ЕленаВладимировна,

учительматематики, русский язык обучения, Аксайская СШ;  Сагиндыкова Жанар Кайратовна, учитель

казахского языка, русский язык обучения, СШ им.С.Серикова; Хуаныш Нургул,

учитель истории, государственный язык обучения, СШ №3; Токтархан Сункар,

учитель истории,государственный язык обучения, Свободненская СШ; Самалхан

Сейтхан, учитель казахского языка, государственный язык обучения, Красивинская

СШ; Сизикова Лидия Владимировна, учитель начальных классов, русский язык

обучения, Двуреченская СШ; Конева Анастасия Вячеславовна, учитель математики ,

русский язык обучения, СШ №2;

Бальцер

Людмила Сергеевна, учитель русского языка, русский язык обучения, Красивинская

СШ; Ахметбекова Гульнар Сагинтаевна, учитель географии, русский язык обучения,

СШ им.С.Серикова. Программа конкурса

включала следующее:

-Самопрезентация  преподавателя «Мое профессиональное кредо».

-Мастер-класс .

-Творческая лаборатория учителя

(художественное отображение деятельности конкурсанта, наличие авторских,

научно- методических разработок уроков, учебных программ, пособий, учебно-

методических комплексов и т.д, демонстрация фото- видео- материалов о

внеклассной работе по предметам).

Жюри под председательством

руководителя ГУ «Отдел образования Есильского района» Н.Саматова  единогласно определило победителей конкурса«Үздік педагог-2016»:

Гран-При-

Дернина Татьяна Александровна, учитель физики 

СШ №1 г.Есиля.( памятная статуэтка «Учительгода2016», 40 000тенге). Приз

учрежден Есильским филиалом                                                 

ОО «г.Астаны и Акмолинской области 

Организация Казахстанского отраслевого                                           профессионального союза

работников образования и науки».

  Право

вручить его предоставлено Председателю Есильского филиала  профсоюза работников образования А.К

Ашенову.    

  Педагогам ,

занявшим призовые места, были также вручены Почетные грамоты и денежные

сертификаты:                                                    

 1 место

- Вдовцова Елена Владимировна, учитель математики Аксайской СШ,( 30000тенге)

2

место - Ахметбекова Гульнар Сагинтаевна, учитель

географии, русский язык обучени , СШ им.С.Серикова;(25000тенге)

3

место - Сагиндыкова Жанар Кайратовна, учитель казахского

языка, русский язык обучения, СШ им.С.Серикова.(20000тенге)

Учитель

физики СШ №1 Дернина Т.А. будет защищать честь района на областном уровне.

22

апреля 2016 года на базе ясли-сада «Қарлығаш», в рамках

оказания государственной услуги состоялся районный конкурс «Үздік педагог -

2016» для воспитателей детских дошкольных учреждений. В состав комиссии вошли

заведующая РМК, методисты Отдела образования и районного Дома творчества юнных,

депутат Есильского районного маслихата по председательством

руководителя отдела образования Саматова Н.М.

 Проведение

Конкурса было направленно на повышение статуса профессии педагога и награждение

творчески работающих педагогов, имеющих высокие достижения в профессиональной

деятельности.

По итогам

Конкурса комиссия определила следующих победителей:

Гран - При - Сычева Валентина Павловна - воспитатель

ясли-сад №1 «Гульдер» г.Есиль;

  1 место

-Жалгасбаева Бахытгуль Кениятовна - воспитатель ясли-сад

№1 «Гульдер» г.Есиль;

2место -Кохамбаева Орик Казизовна - воспитатель

ясли-сада

«Қарлығаш»

с.Свободное;

3      

Место - Дортман Наталья Ивановна - воспитатель ясли-сада

«Айналайын» с.Заречное.

 

 Сычева Валентина  Павловна примет участие в областном конкурсе «Үздік

педагог - 2016»!

 

Призовой фонд ( 40 000тенге) учрежден Есильским филиалом                                                 

ОО «г.Астаны и Акмолинской области 

Организация Казахстанского отраслевого                                           профессионального союза

работников образования и науки». (Председатель Есильского филиала  профсоюза работников образования А.К Ашенов).

 

    Одной

из успешных форм методической работы по изучению и обобщению передового

педагогического опыта  и вместе с тем

повышения компетентности и статуса учителя 

является проведение предметных декад. Составлен единый  график 

предметных декад для всех организаций образования. Основные направления

деятельности районных методических 

объединений включают  в себя

аналитическую, информационную,    

организационно-методическую, консультационную деятельность в форме   информационных семинаров, курсов повышения

квалификации, проблемных   семинаров,

мастер – классов и творческих групп по обобщению и   распространению эффективного педагогического

опыта по введению ГОСО, организационно-педагогическое и методическое

сопровождение учебного процесса .

     Отделом

образования спланированы и проведены семинары –практикумы,

совещания заместителей по УВР, заседания РМО:

-«Новые ориентиры совершенствования качества

обучения в модели образования, ориентированного на результат», августовское

совещание 2015, завучи по УВР.

-« Аттестация работников образования Есильского

района. Профессиональная компетентность 

педагога и  уровень качества

знаний.» -заместители директоров школ по УВР, руководители РМО.

-«Развитие государственного языка как ключевое

направление в формировании гражданского сознания, воспитания нового

казахстанского патриотизма.» -  завучи по

УВР, руководители РМО, учителя гуманитарного цикла.

-«Проблемы низкого качества образования в Есильском

районе .Пути решения проблем» - семинар –практикум по обобщению положительного

опыта работы Московской СШ ; 

 -«Организация

управления учебным процессом, направленная на повышение качества образования и

развития одаренности у школьников» -   СШ

№1, заместители по УВР, руководители РМО, учителя , прошедшие уровневые

курсы;

-«Научно-методические

составляющие деятельности современного педагога и роль заместителя директора по

УВР в этом»  - заместители по УВР;

 -Зональный семинар учителей начальных классов

« Использование личностно-ориентированных технологий как необходимый фактор

социализации личности в условиях подготовки к 12-летней школе».

    Важным аспектом в работе по повышению

качества образования  в условиях

обновлениях содержания образования является курсовая подготовка и

переподготовка работников образования.

     В течение 2015-16 года  в Есильском районе курсовую переподготовку

прошли 325 человек:

-уровневые

курсы-35человек

-начальные

классы -30человек

-ЕМЦ-38

человек

-ИКТ-60

человек

-история-30человек 

-религиоведения-25 человек

-курсы

руководителей ОО -17 человек.

   Кадровая служба Отдела образования

определяет содержание повышения квалификации педагогов и формирует заказ на

курсовую подготовку по обновлению содержания образования.  С 16 мая 2016года 10 учителей  начальных классов с государственным языком

обучения, которые будут преподавать в 1 классах по обновленной программе. уже

проходят курсовую подготовку в Жаксынском районе. 21 учитель начальных классов

с русским языком обучения пройдут курсы в течение лета 2016года на базе Центра

педагогического мастерства, г.Кокшетау.

   С целью выявления, изучения ценного передового

педагогического опыта и его распространения на территории района, повышения

результатов ЕНТ разработана модель методической работы ГУ «Отдел образования

Есильского района» по подготовке к ЕНТ .

Одним из

наиболее важных разделов - это работа по устранению пробелов по результатам

тестирования:

  -тематические

групповые консультации ,

  -индивидуальные задания,

  - анализ ошибок,

  -анализ итогов проработки пробелов

– индивидуальная и групповая,

  - повторное индивидуальное тестирование,

  -участие в интернет- олимпиадах по

учебным предметам,

  - работа ресурсного центра при СШ

им.С.Серикова,

  -работа с

родителями по подготовке и проведению ЕНТ.

Аттестация как форма изучения опыта учителей и

повышение профессиональной компетенции.

      В

2016 году количество учителей, подавших заявления на прохождение аттестации

составило -171.Из них высшая и первая  категория

была присвоена и подтверждена 107 работникам образования .  Учитывая итоги аттестации 2016года ,учителя

первой и высшей категории составляют  51,1% от общего контингента учителей

Есильского района.

     В ходе аттестационной компании 2016

прослеживалась высокая активность педагогических кадров в освоении

инновационных методик. технологий, заинтересованность в повышении качества

учебно-воспитательного процесса. Ведется работа по изучению и обобщению лучшего

передового опыта учителей с целью внедрения молодыми специалистами, с целью

повышения и обновления содержания образования. В ходе проведения методических

дней решается  проблема адаптации

молодого специалиста в реальных условиях целостного педагогического процесса

школы, корректировка его профессиональной подготовки с учетом социального заказа

общества на современном этапе и закрепления 

в системе образования, вхождение его в систему  внутри школьной научно-методической работы,

направленной на повышение профессионального мастерства учительского коллектива

 

 В 2015-16

году 10 учителей Есильского района 

обобщили свой  опыт педагогической

деятельности  на областном уровне. Традиционным стало участие учителей

Есильского района на ярмарке педагогических инноваций.  В 2016 году на VI Международной Ярмарке

педагогических инноваций в образовании и системе повышения квалификации,

которая проходила 12-13 мая в г.Кокшетау, участниками от Отдела Образования

Есильского района  стали 44 педагога школ

и воспитателя дошкольных организаций обучения и воспитания. Работ предоставили

50.

Призерами

стали:

«Золотой

сертификат» - Беломывцева И.Н.,  учитель

начальных классов СШ им.   С.Серикова;

«Бронзовый

сертификат» – Гумирова Э.Г.– учитель начальных классов Комсомольской СШ.

6

учителей получили  номинации «За вклад в

развитие образования»:

Магзенова

С.А. - учитель георгафии Маяковской СШ;

Лебедь

С.М.- учитель физической культуры СШ им. С.Серикова;

Жанбуршина

З.К. –учитель начальных классов Сурганской СШ;

Кочнева

Е.И. – учитель начальных классов Комсомольской СШ;

Шекенова

К.К. –учитель технологии Зареченская СШ;

Лопатин

В.И. – учитель физической культуры Зареченской СШ.

   Работа отдела образования по повышению

статуса   педагогических работников в

обществе и созданию условий для осуществления профессиональной деятельности в

условиях обновления образования проводится на основе отечественных традиций и

современного мирового опыта.  Особое

внимание уделяется повышению качества учебно-методического,

материально-технического и ресурсного обеспечения процесса образования. В

настоящее время все школы обеспечены учебной и методической литературой -100%,

в организациях образования Есильского района 16 кабинетов физики новой

модификации, 11 кабинетов биологии, 8 кабинетов химии, 18 мультимедийных

кабинета.  С целью повышения мотивации

учителя проводятся профессиональные конкурсы «Учитель года», в котором

участвуют как молодые специалисты , так и опытные. Поощряются учителя , творчески

работающие   и добивающиеся высоких показателей. Ведется

мониторинг участия педагогов как в очных, так и в дистанционных областных ,

республиканских, международных конкурсах . За 2015год были поощрены 130

педагогов грамотами и дипломами разного уровня:

-грамоты

и благодарственные письма от Отдела образования Есильского района-56 человек.

-грамоты

и благодарственные письма от профсоюза работников образования и науки.-43

человека.

-грамоты

и благодарственные письма от Акима Есильского района- 12 человек

-

грамоты и благодарственные письма от Управления образования Акмолинской

области-18 человек

-медаль

«Почетный работник образования» от МОН РК - 1 человек .Учитель начальных

классов СШ им.С.Серикова Т.Г.Смоляная.

 В преддверии

2016-17  учебного года Отдел образования

Есильского района ставит новые задачи:

 -Повышение психологической  и профессиональной готовности учителей   к реализации 

Программы обновления содержания образования;

 -Мониторинг профессиональных компетенций по

реализации освоения программы 

образования;

 - Повышение 

методического обеспечения учителей ;

 -Улучшение 

материально-технической базы  

школ согласно требованиям  ГОСО;

 -Продолжить совершенствование системы

аттестации и переаттестации педагогов с целью повышения профессиональной

компетенции и статуса учителя;

-Решение

проблемы дефицита педагогических кадров в малокомплектных школах.

     Отдел

образования Есильского района  возлагает

большие надежды на все организации образования в плане решения поставленных

задач перед школой и каждым учителем в условиях перехода на 12-летнее

образование. Каждый учитель должен со всей ответственностью понимать, что  «содержание школьного образования должно быть

основано не столько на количестве знаний, сколько на функциональной

грамотности. То есть важным становится не то, сколько человек знает, а то, как

он умеет применять полученные знания на практике» (Е.Сагадиев, Министр

образования и науки РК)

 

 

Заведующая РМК Есильского РОО  Л.Богучарская


Источник: http://esil.akmoedu.kz/article/view/4c1f10912b578757786a81c97cee0022/?p=2


Самопрезентация в педагогических конкурсах

Самопрезентация в педагогических конкурсах

Самопрезентация в педагогических конкурсах

Самопрезентация в педагогических конкурсах

Самопрезентация в педагогических конкурсах

Самопрезентация в педагогических конкурсах

Самопрезентация в педагогических конкурсах

Самопрезентация в педагогических конкурсах

Самопрезентация в педагогических конкурсах

Самопрезентация в педагогических конкурсах